Ребенку 2 месяца

За второй месяц малыш в среднем прибавляет 600-750 грамм и подрастает на 3-4 см.

Что он видит?

Малыш следит взглядом за крупными движущимися объектами. С интересом рассматривает лицо мамы и папы. При виде груди или бутылочки может чмокать и вытягивать губы, демонстрируя желание покушать. Постепенно учится различать цвета, проявляет предпочтение к игрушкам какого-либо цвета.  Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов. У малыша закладываются первые представления об объемности предметов.  Малыш видит предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним.

Что он слышит?

2 месяца 1 неделя — начинает прислушиваться ко все более тихим звукам: достаточно негромко поговорить с малышом, и он успокаивается; распознает звуки, ищет источник звука взглядом, поворотом головы, кратковременно замирает в ответ на звук колокольчика, погремушки, шуршание бумаги.
2 месяца 2 недели — живая реакция на угрожающие звуки.
2 месяца 3 недели — довольно уверенно отыскивает источник звука, прислушивается с большим вниманием к мелодичным звукам музыкального инструмента, человеческого голоса, улыбается им.
2 месяца 4 недели — ответные действия на звук: сосредоточение внимания, улыбка, движения рук, ног, голосовые реакции, поворачивает голову и находит взглядом источник звука.

Что он умеет?

Малыш учится гулить. А еще он начинает улыбаться! Лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, довольно уверенно держит голову. Если вы вложите ему в ручку игрушку, подержит её немного, прежде чем уронить. Поворачивается с бочка на спинку.

Что он чувствует?

Малыш начинает радоваться людям и понимать, что ему становится лучше (его кормят, переодевают, купают, ласкают) в их присутствии. Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Ребенок делает важное открытие: оказывается, что все, что его окружает, можно не только рассматривать, но и трогать, ощупывать, хватать, пробовать на вкус. Из созерцателя он становится деятелем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*