Ребенку 3 месяца

Малыш за третий месяц прибавляет прмиерно 600-750 грамм и вырастает на 3-4 см.

Что он видит?

Малыш наблюдает за двигающейся игрушкой, следя за ней глазами во всех направлениях. Может  внимательно рассматривать предметы. Если вы трясете над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее, не отрываясь.  Если его что-то заинтересует, он обратит на объект не только взгляд, но еще и повернет к нему голову. С интересом наблюдает за движениями мамы, а иногда за собственными руками. Будучи в вертикальном положении на руках у взрослого, он не только способен удерживать голову, но и может при этом фиксировать взглядом лицо другого человека, обратившегося к нему с речью.

Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

Что он слышит?

Малыш уже может отвечать маме и гулить, услышав её голос. Поворачивает голову, уловив интересный звук, однако источник звука пока ищет только глазами. Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке,  или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или любых подручных средств. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме. Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Что он умеет?

Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья. Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться, а при отрицательных эмоциях громко кричать, особенно когда испуган или недоволен. Малыш уже может узнавать близких и знакомых. Отвечает улыбкой на улыбку. Сам издает звуки и получает от этого удовольствие. С каждой прожитой неделей вокальная продукция ребенка становится все разнообразнее — произносимые (как гласные, так и согласные) звуки нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа «а-а-а-ы-ы» или «г-у-у». Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего интереснее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности. Некоторые малыши уже к концу третьего месяца жизни способны демонстрировать так называемый «комплекс оживления» — позитивную эмоциональную реакцию в ответ на ласковое обращение к нему взрослого: они широко улыбаются, двигают ручками и ножками, и даже, возможно, произносят несколько коротких звуков.

Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п

Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.

Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики (совместных движений всего тела ). Малыш учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша. Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*