Ребенку 4 месяца

За месяц малыш прибавит примерно 600 грамм и подрастет на 2 см.

Что он видит?

Ребенок начинает узнавать частых гостей — бабушку, дедушку, сестер, братьев и др. Он реагирует на все, что движется и имеет цвет: машины, животные, люди. Кроха уже примерно оценивает расстояние до объектов и пытается использовать это, чтобы хватать разные предметы, например, подвешенные  на коляске игрушки. Малыш радостно реагирует при виде новых предметов и смене обстановки. Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка — зеркало. Глядя в него, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему. Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, он тут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно за другим — он видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот, ребенок будет долго изучать его.

Что он слышит?

Ребенок понимает, что речь разных людей звучит по-разному и различает людей по голосу. Малыш обнаруживает, что может производить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например, крик, бормотание, кашель, ему особенно нравятся, поэтому он повторяет их снова и снова. Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.

Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите его любимый звук и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки (сначала надо брать гласные ).

Что он умеет?

Кроха учится удерживать свое тело, опираясь на ручки, иногда сгибая их даже под прямым углом. Лежа на спине или животе, малыш поворачивается на бок, хотя и не слишком уверенно. Некоторые дети уже пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками: принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук.  Часто прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинают пятиться назад. Ребенок стремится достать всё, что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, и объект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая его согнутыми пальцами к ладошке, то  есть  корее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.

Ребенок развивает свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.

Чтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

Что он чувствует?

Теперь малыш выражает свои чувства по-разному, например, когда с ним играют и ему весело,  он не просто улыбается, а еще и смеется. У него появляется ряд новых эмоций — удивление, интерес, обида.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*