Схема системного развития нормальной детской речи

По совету грамотного логопеда нашла в сети схему развития речи по Гвоздеву, как якобы самую адекватную и применимую к реальной жизни, а не так, что в год ребенок уже как-будто предложения говорить должен)

Наиболее удобный для восприятия вариант — здесь.

Немного заумная схема, но все логопедические схемы обычно таковы.

И-то, сравнивая с Евой нахожу, конечно, несоответствия, потому что в 2,2 года она никаких предложений из 3-4 слов не говорит, а всё больше существительными изъясняется, то есть, например, если хочет сказать, что хочет пить, она не будет говорить «Мама, дай пить», она просто придет и скажет «сок», и только на мою просьбу попросить полностью может выдать «Мама, дай сок». Видимо, надо нам развивать вот это умение говорить с глаголами, почаще просить её озвучивать действия.  И уж конечно ни о каких союзах в предложении нет пока и речи. Но я не из тех, кто переживают за то, чтобы ребенок скорее заговорил и волнуется за дислексию, так что подобные таблицы меня не сильно выбивают из колеи, ибо это всегда просто усредненные данные.

Но просто для информации и обозначения ориентира, куда стремиться, весьма полезно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*