Возможные перекосы в воспитании детей

У детей, также как и взрослых людей, существует 3 возможных доминанты: телесная, эмоциональная, интеллектуальная. То есть, попросту говоря, предпочтения одному из трех видов проявления активности. Как правило, эти предпочтения складываются в зависимости от матери, либо того, кто больше проводит времени с ребенком. Но бывают конечно исключения и просто личные склонности ребенка.

1) Физическая доминанта.

Проявляется, когда движение для ребенка важнее всего. К 2-3 годам ребенок вырастает подвижный, активный, пластичный, выполняет любые телесные задачи, но часто при этом не говорит. Часто растет уверенным в себе, любит проявлять самостоятельность, тело подчас – единственное средство коммуникаций. Обычно такой ребенок легко возбудим. Мальчики чаще всего становятся драчунами. Они сильные, ловкие, в садике часто попадают в изгои, потому что плохо общаются и хорошо телесно простроены за счет чего сверстников будут обижать и подавлять. В сад такого ребенка лучше отдавать в группы, где дети старше его как минимум на 1 год. Это для того, чтобы с ним разговаривали, чтобы он видел другие формы активности, чтобы другие дети могли дать ему отпор.

Для налаживания контакта с такими детьми нужно сразу обращаться к ним телесно: взять за руку, повести. Бесполезно — смотреть в глаза и пытаться объяснить, отвлекать предметами и обещаниями.

2) Эмоциональная доминанта.

Как правило, это результат общества гиперактивной мамы в плане общения, которая везде хочет успеть, всегда берет ребенка с собой и продолжает вести свою обычную активную жизнь, только с ребенком под боком. Такой ребенок с самого раннего возраста постоянно контактирует с большим количеством разных людей. Это большой перекос в эмоциональное, так как получается что разные люди вокруг – это эмоции, много людей – и ребенок считывает эмоции разные, начинает это использовать как допинг.

Этот ребенок начинает рано разговаривать. У него есть проблемы в коммуникациях со сверстниками, потому что уровень телесного развития в силу перекоса в эмоции не сильно развит, и все синяки достаются именно ему, зато воспитатели его обожают, потому что он душа компании, хорошо говорит, понимает, что хочет воспитатель, со взрослыми — само обаяние. Такой ребенок очень любит чтобы его хвалили взрослые и ради этого расшибется в лепешку. Таких детей можно запросто в 1,5 года отправлять в садик. Эмоциональные дети – тусовщики, коммуникаторы.

При всем при этом, такой ребенок проблема для родителей. В садике его будут обожать, хвалить, а если что-то он не будет делать, то будет улыбаться и всё ему простят. Однако он совершенно не стремится сотрудничать с детьми и направлен только на взрослых, и получение всё новых эмоций.

Чтобы установить контакт с эмоциональным ребенком – нужно посмотреть ему в глаза  и постараться с ним законтактировать, при этом лучше не трогать его и никакие предметы не предлагать.

3) Интеллектуальная доминанта.

Это результат интеллектуального развития) Интеллектуальная мама любит развивающие игрушки, ищет всякие развивающие методики и т.д. Интеллектуальная мама – любит читать и  искать, что еще полезного и инновационного купить своему ребенку. В этой группе – любители смыслов жизни. Перекосы проявляются в том, что такие дети чувствительны к тонким эмоциям. Они склонны к уединению и размышлениям. Крайняя степень  возможного минуса – аутизм. Аут - человек, который не может установить контакт с внешним миром и потому не хочет никакого взаимодействия с ним. Часто такие дети очень чувствительны, малейшее прикосновение может вызвать приступ агрессии. Либо наоборот на него уже кричишь, а он словно и не слышит. В глаза смотреть не любит и часто просто не может.

Интеллектуальный перекос – не в тело, не в эмоциональность, а в размышление, в замкнутость в себе. Это ранний интеллектуализм, вкус к наукам, к чтению и т.п. в ущерб игре, движению, веселью. Такой ребенок как бы рано становится «маленьким взрослым» и теряет детскость. Он может зависать в наблюдении, изучении, исследовании.

Такие дети всегда знают чем себя занять. Они очень ранимые. Переход в садик переживают тяжело, ибо много впечатлений и они погружаются в себя.  Такие дети любят искать норы в пространстве, садятся туда, изучают ситуацию, потом что-то себе находят и занимаются с этим, причем это скорее всего не человек. С человеком, который появляется в пространстве, сразу не контактирует, присматривается.

Для контакта с таким ребенком трогать его не нужно, в глаза смотреть бесполезно, зато дашь предмет интересный – и этот  ребенок сразу весь во внимании. Для интеллектуалов полезно общаться в маленьких коллективах, но с более старшими детьми, при этом не такими же интеллектуалами, как они.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*