Правила перевозки детей в автокресле

С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Кресло из рейтинга ADAC с оценкой «+» или «++» — это еще не гарантия безопасности вашего ребенка. Креслом нужно правильно пользоваться.

1) Необходимо как можно дольше возить ребенка спиной вперед. По современному европейскому стандарту i-size ОБЯЗАТЕЛЬНО спиной вперед до 15 мес. Но желательно — до 4 лет. У детей другие пропорции тела, у них очень тяжелая голова. При аварии происходит кивок головой, и ребенок мгновенно умирает. Целый, без единой царапины. Но, увы, мертвый.
Кресла, позволяющие возить спиной вперед до 4 лет (точнее, до роста 105 см), очень дорогие: 30-40 тысяч рублей. Поэтому в случае финансовых проблем лучше отказаться от покупки кресло группы 0+, а сразу брать кресло до 4 лет. Хорошие (безопасные) варианты таких кресел:
Recaro Zero.1
Cybex Sirona
Cybex Sirona M2
Maxi-Cosi 2wayPearl (не подходит с рождения!)
Concord Reverso
Concord Reverso Plus
BESAFE iZi Kid X2 (не подходит с рождения!)
BeSafe iZi Modular (не подходит с рождения!)

Если нет никакой возможности возить спиной вперед (например, в такси), то можно купить кресло со столиком — столик хорошо защищает от кивка головой. Но как правило, такие кресла не подходят детям ростом меньше 80-82 см. Еще дети любят спать, положив голову на столик. Это опасно!

2) Ребенок должен быть правильно пристегнут: ремни затянуты так, что сейчас лопнут; точка выхода ремней — ровно над плечом, не выше и не ниже; подголовник, как правило, на два пальца над плечом (но лучше проверить инструкцию к конкретному креслу, да, их надо читать!). Если на ребенке одежда толще футболки, то надо провести тест этой одежды. Методика:
— пристегиваем ребенка в этой одежде. Если ремни проходят «как-то не так» (визуально), съезжают с плеч по скользкой ткани куртки — одежда сразу мимо. Если визуально все ок, переходим к следующем пункту
— расстегиваем ремни, не ослабляя
— раздеваем ребенка до футболки и пристегиваем еще раз. Если ремни можно дозатянуть, то одежда не подходит.
Могу сказать из личного опыта: у меня этот тест не прошла ни одна одежда толще флиски. Разумеется, все куртки — мимо.
Для чего это нужно? Чтобы ребенок просто не выскользнул из кресла при сильном ударе.

3) Кресло должно быть правильно установлено. Внимательно перепроверьте инструкцию!

Распространенная ошибка: наклон кресла путем выдвигания его на изофиксе. Если внимательно прочитать инструкцию, там написано, что спинка автокресла должна плотно прилегать к спинке сиденья. Если выдвинуть автокресло на изофиксе, это условие будет нарушено и изофикс просто не будет работать.

4) Кресла группы 2-3, как правило, рассчитаны на рост 100-105 см. Если ребенок меньше этого роста, стоит внимательно примерить кресло перед покупкой. Подголовник должен быть на 2 пальца от плеча, ремень проходить четко по плечу. Также надо помнить, что в магазине ребенок сидит ровно, а при поездке сползет вниз на несколько см.
Наклон в этой группе автокресел встречается очень редко. Если ребенок в кресле спит, то без наклона кресла голова может падать вниз. Это опасно.

5) Опасны не только аварии. Например, при резком торможении непристегнутый ребенок улетает в лобовое стекло, а ребенок в неправильном кресле получает травмы.

6) Прочитайте внимательно про установку кресла с помощью штатных ремней безопасности:
http://detiavto.info/ustanovka-detskih-avtokresel-shtatnymi-remnjami-bezopasnosti 

7) Без необходимости не советую покупать автокресла Чикко, Пег-Перего, Инглезина и т.д. Да, у них бывают неплохие оценки по ADAC, но кресла все равно, как правило, неудобные. Лучше ориентироваться на лидеров автокресельного рынка:
Britax Römer
Recaro
Maxi-Cosi
Kiddy
Cybex
Concord
BeSafe
Разумеется, дешевая Нания с оценкой «+» лучше, чем ноунейм из Детмира, но если есть возможность — не экономьте на креслах.

8) Японские и американские краш-тесты намного мягче, чем ADAC! Поэтому на эти кресла я не советую даже смотреть. Про Китай даже не будем заикаться.

9)  Бустер — это не защита ребенка, это защита от штрафа. Не думайте, что бустер в такси — это безопасная перевозка вашего ребенка. Ребенок должен ездить в кресле до 140-150 см роста.

10) В машине должен быть пристегнут не только ребенок, но и все взрослые, и багаж. При аварии это все полетит в пристегнутых и поубивает. То же самое относится к кормлению грудью в автокресле: сиська и летящая мама прекрасно зашибут младенца.

11) Несертифицированные аксессуары могут резко снижать безопасность в автокресле. Подстилки в автокресло, повязки на лоб (чтобы не падала голова), подушки на шею — это все может сыграть роковую роль. Вот единственная подушка, рекомендованная ADAC: https://www.sandini.de/sleepfix

12)  Не забывайте затенять задние стекла!
Младенцы часто орут в кресле тупо из-за жары: в кресле ОЧЕНЬ жарко, оно же поролоном проложено и закрыто со всех сторон. Плюс сопла кондиционера для задних пассажиров есть далеко не во всех машинах. Оптимально возить младенцев в бодике или слипе, разумеется, без шапки (в прогретой машине, ясное дело, если речь про холодное время года).

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*